Асфальт - материал для ремонта и строительства автодорог
Асфальт представляет собой органическое вещество, широко используемое для строительства дорог и выполняющее функции вяжущего компонента. В его состав входит битум и минералы (песчаник, известняк), имеет природное/искусственное происхождение.
Одной из современных разновидностей покрытия дорог является шит-асфальт, отличающийся гладкой поверхностью. Его получают на основе асфальта с добавлением бутовой муки и песка, отбираемого по гранулометрическому признаку.
Все ингредиенты подвергаются перемешиванию под воздействием высоких температур. Полученную смесь горячей транспортируют в пункт назначения. Используя специализированную технику, её наносят на рабочий участок и, не давая остыть, укатывают.
Покрытие из асфальтобетона создаётся послойно. Толщина слоя составляет порядка 50-75 мм. Смесь готовиться на основе песка, разно-фракционного щебня, каменной муки и асфальта, который служит вяжущим веществом.
Каждый из ингредиентов входит в состав в точно рассчитанном количестве.
Актуальные цены 2024 года от поставщиков
Вначале формируется основание с учётом предполагаемых нагрузок. Исходным сырьём выступает макадам или портландцементный бетон. Затем укладывается асфальтобетонное покрытие и шит-асфальт.
Высокое качество асфальтного полотна обусловлено надёжностью основания, поверх которого располагается 2-5 слоёв асфальта.
Нижние слои состоят из щебня крупных размеров, что является экономически выгодным и способствует улучшению уровня прочности покрытия.
Мелкие фракции, используемые для формирования верхних слоёв, позволяют получить водонепроницаемое полотно, отличающееся высокой устойчивостью к износу.
При расчёте общей толщины автодорожного покрытия во внимание берутся такие показатели, как планируемые нагрузки и несущая способность почвы.
Зачастую асфальт со щебнем, рассредоточенным по поверхности дороги, смешиваются прямо на месте проведения ремонтно-строительных работ, после чего все хорошо разравнивается и укатывается. Но предпочтительнее использовать заводскую смесь, в основе приготовления которой лежат точные пропорции входящих веществ.
На производстве разогретый асфальт соединяют с просушенным, нагретым щебнем и перемешивают. Чтобы покрытие получилось качественным, необходимо чётко соблюдать температурный режим (не ниже 165 градусов).
Смесь в горячем состоянии прямо с завода поставляется в нужное место и ровно рассыпается по поверхности дороги. После этого её необходимо уплотнить посредством вибрационного воздействия и укатать.
Читайте также:
Ямочный ремонт методом пневмонабрызга
Асфальтирование, виды дорожного покрытия и технология укладки
Достоинства гранитной брусчатки и сфера применения